Как очистить воздух в городах?

Чистый воздух глазами обычных людей
Транспорт, промышленность и обогрев частных домов - это самые существенные источники загрязнения воздуха в Европе. По оценкам Всемирной организации здоровья, экологические факторы, такие как загрязнение воздуха, являются причиной почти 20 процентов смертей в Европе. На этой неделе эксперты-экологи встретились в Министерстве охраны окружающей среды на дебатах, организованных по инициативе Ассоциации охраны здоровья. Представитель этой организации Мартин Кедом отмечает, что министр охраны окружающей среды создал рабочую группу экспертов, которые разрабатывают способы уменьшения загрязнения воздуха. Одним из решений является введение так называемых зон сокращения выбросов. В Европе создано более 220 таких зон. Около 50 из них находятся в Германии. Идея состоит в том, что в центр города могут въехать только те машины, которые выполняют определенные экологические стандарты: Евро-2, -3 или еще выше. Существует другое решение, которое было предусмотрено европейским законодательством, но сегодня его уже нет, - это платный въезд в центр городов. Еще одно предложение - возможность увеличения местными властями ставок за парковку так, чтобы они отбивали желание въезжать в центр. Одна из причин загрязненного воздуха в городах - это, в частности, все еще большая влюбленность европейцев в автомобили. С 2006 по 2011 год в Берлине количество автомобилей на 1 тыс. жителей упало с 360 до 320. А, например, в Варшаве эта цифра увеличилась с 420 до 460 автомобилей на 1 тыс. жителей. Вместе с тем, департамент охраны атмосферы в Министерстве охраны окружающей среды сообщает, что в ведомстве разрабатывается программа, целью которой является уменьшение загрязнения воздуха. Рассматривается возможность создания такой программы и анализируется возможное ее применение. Это будут действия, которые будут значительно выходить за компетенции министерства охраны окружающей среды. Они будут затрагивать различные экономические вопросы, проблемы топливной политики, энергетические вопросы - то есть дела, которые регулируются министерствами экономики, развития инфраструктуры и развития или даже министерством финансов. Представитель Министерства охраны окружающей среды заявили, что в течение нескольких месяцев программа будет разработана. Между тем, целых 100 млн. евро в год штрафа может платить, например, Польша за смог, который развевается над многими городами страны. Польша постоянно превышает все нормы загрязнения воздуха, утвержденные Европейским Союзом. Существуют конкретные показатели допустимого содержания вредных частиц в воздухе. Срок приспособления страны к законодательству ЕС давно уже истек. Насколько страна все еще далека от стандартов, свидетельствуют польские показатели содержания в воздухе вредных бенз-альфа-пирена и взвешенных частиц. Суточная норма на сегодняшний день - 50 микрограммов на кубометры. В Кракове эти нормы превышаются в течение 160-220 дней в год. Максимальный допустимый срок, обозначенный польским правом, вслед за правом Евросоюза, - это 35 дней в год. Европейская комиссия уже приступила к процедуре против Польши, в результате которой страна будет наказана за нарушение законодательства ЕС. Эти процедуры занимают очень много времени. Мы не знаем, когда Польша будет заплатить штраф: через год, два или четыре года. Но всем известно, что если мы ничего не будем делать, если мы будем игнорировать дело, не будем стараться исправить ситуацию, мы когда-то заплатим многомиллионные наказания. Заплатим все мы, европейские налогоплательщики. Краков является третьим самым загрязненным городом в Европе. Региональные власти первыми в Польше ввели запрет отопления квартир печками с углем и древесиной. Проблема смога касается также многих других польских городов. По данным ВОЗ, ежегодно из-за загрязнения воздуха в городах преждевременно умирают около 1 млн. 300 тысяч человек.
Ответы 0
Поделись мыслями