Как завоевать внимание? Методы завоевания внимания

Методы завоевания внимания

Педагогический процесс ставит перед рядовым педагогом требование - он, педагог должен обладать арсеналом средств для донесения студентам своего опыта. Эти средства всегда индивидуальны, неповторимы. Кроме слов, голоса, интонации, в распоряжении педагога есть еще жест, движение, ритмика и т.д.. Но первое и самое весомое - глаза! Прежде всего они помогают приковывать к себе внимание.

Психология педагогического мастерства выделяет несколько методов завоевания внимания аудитории, одни из них - пассивный и агрессивный.

Пассивный метод заключается в том, чтобы фокусировать внимание аудитории на своей личности. Последовательным, логически построеным размышлением, умеренной чувственностью собирается внимание аудитории в единое педагогическое воздействие.

Агрессивный метод противоположен пассивному. Этим путем идут сильные, умные, экспрессивные педагоги, их чувства и воля освобождаются через интеллект мощным течением и мгновенно привлекают к себе внимание аудитории. С тренированной убежденностью такой педагог будто гипнотизировать слушателей. Иногда для этого используются темпоритмы и своеобразная педагогическая монотонность. С помощью которых педагог вроде «входит» в сознание слушателей, усыпляя, доводя себя и слушателей до кульминации чувственных переживаний. Это кульминация и способствует формированию установок и убеждений личности, их проявления обусловлены тренированностью педагога, уровнем его психотехники.

Понятно, что каждый педагог вырабатывает свои индивидуальные средства, пользуясь которыми он предельно приближается к одухотворенности и достигает высшей степени.

Педагогическое воздействие в учебно-воспитательном процессе выгодно отличается от такого же действия в театре наличием постоянного коллектива. Поэтому педагогу, оказывая влияние на личность, важно использовать психологическую силу коллектива, помнить о постоянном движении коллектива, «закон прогресса» его непрерывное развитие.

Один из принципов организации и воспитания в коллективе - «принцип параллельного педагогического воздействия». «Воспитывая отдельную личность, мы должны заботиться о воспитании всего коллектива. Практически эти две задачи будут решаться только совместно и только в одном общем целеполагании ».

Управляя коллективом, направляя его деятельность, педагог должен обладать определенными качествами, которые способствовали бы его совместимости с коллективом и отдельными студентами, которые входят в него. Прежде всего это умение владеть собой, управлять своим поведением. Вполне понятно, что педагога следует специально готовить к этому.

Исследователь проблем поведенческой активности педагог В.А. Кан-Калик предлагает придерживаться некоторых общих правил для оптимизации общения с студентами:

  • До аудитории заходить бодрым, уверенным, энергичным;
  • Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное;
  • Имеющийся коммуникативный настрой: ярко выраженная готовность к общению;
  • Энергично оказывается коммуникативная инициатива, эмоциональный настрой на деятельность, стремление передать это состояние студентам;
  • В аудитории создается необходимый эмоциональный настрой;
  • Осуществляется органическое управление собственным самочувствием в проведении занятия и общении со студентами (равный эмоциональный настрой, способность к управлению самочувствием, несмотря на неблагоприятные обстоятельства и т.п.);
  • Добиваться продуктивности общения;
  • Осуществляется управление общением (оперативность, гибкость, чувство собственного стиля общения, умение сочетать общение с методом воздействия);
  • Язык (яркий, образный, педагогически целесообразный, культурный)
  • Мимика (энергичная, выразительная, педагогически целесообразная)
  • Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая, насыщенные эмоционально жесты).

К перечисленному следует добавить хотя бы два предложения:

  • Блестящее знание материала;
  • Четкое соблюдение меры.
Ответы 0
Поделись мыслями