Детские игрушки и игры для детей- мамам на заметку

Детские игрушки, игры для детей.

Умеем ли мы выбирать игрушки для детей правильно?

Детские игры как инструмент развития психических и физиологических характеристик

Не стоит забывать, что основное предназначение детских игрушек – развитие и нормализация физиологических и психических характеристик ребенка. В зависимости от того, какую из них родители хотят развить в бόльшей степени, и стоит выбирать игры для своего чада. Например:
1. Восприятие. Его совершенствованию способствуют игры, требующие умения различать цвета, величины, формы предметов, умение их компоновать или разделять.
2. Логическое мышление. Этот навык развивается более эффективно, если ребенок в процессе игры учиться выделять существенные признаки, устанавливает последовательность, выявляет причинно-следственную связь.
3. Наглядно-образное мышление. Развивается посредством выполнения продуктивных заданий, например, конструирования, лепки, рисования, аппликации, моделирования. Игра должна состоять из отдельных частей, которые требуют сборки по приложенному плану или схеме.
4. Физическому развитию способствуют такие детские игрушки, как мячи, обручи, гантельки, снаряды для метания, детские спортивные сооружения и комплексы.

Игрушки для детей и возраст

Польза от любой игрушки для ребенка будет лишь в том случае, если она выбрана соответственно возрасту, ведьесть  довольно существенные отличия между детьми разных возрастных групп.
Деткам поменьше (первые полгода жизни) советуют приобретать яркие игрушки, зрительно осязаемые, привлекающие внимание, вызывающие желание потрогать, попробовать. Надеемся, не стоит напоминать о том, что все предметы, попадающие в «распоряжение» крохи, должны быть гладкими, цельными, экологически безопасными, ведь малыш будет все время «испытывать» их, пытаясь откусить, заслюнявить, обвалять.
Деткам постарше (второе полугодие жизни)  советуют приобретать те игры, которые способствуют развитию ориентировочного поведения. Начинать можно с обыкновенного модуля-карусели, который устанавливается над кроваткой или коляской. Педиатры советуют всегда класть ребенку в кроватку игрушку, чтобы процесс развития не останавливался ни на минуту.

В это время важно выбирать те игрушки, которые способствуют двигательной активности, причем, необходимо выполнить одной условие: ребенок должен взаимодействовать с игрушкой.
В возрасте полутора-трех лет приобретайте преимущественно детские игрушки, которые развивают предметную деятельность. То есть, малышу для игры в них необходимо осуществлять некие движения в пространстве, например, собирать пирамидки, кубики, матрешки и т.д.

В четырехлетнем возрасте малышу интересны ролевые игры, для которых понадобятся звери, куклы, клоуны и всевозможные другие мультипликационно-сказочные персонажи. Кстати окажутся полезными и игрушки, требующие выполнения пространственно-логических действий (примитивный конструктор, простые и крупные пазлы, палочки, на которые одеваются кольца или другие предметы различного размера).
Пятилетний возраст – время мозаик, конструкторов и прочих игр, развивающих детское мышление и фантазию. Уже уместно приобретение сюжетных игр (наборы детских инструментов, «больничка», скотный двор). Большой интерес дети в этом возрасте проявляют к универсальным игрушкам (пупсы, солдатики, зверюшки), которые они могут взять с собой на прогулку, в детский садик, в гости.
В шестилетнем возрасте оправдана покупка реалистичных и функциональных  игрушек для детей. Дети в этом возрасте отдают предпочтение игрушкам со множеством мелких деталей, на батарейках и с дистанционным управлением.

Все без исключения дети активно и с большим интересом играют с игрушками, выполненными из природного материала. Они отлично развивают воображение и сознание малышей. Имея различную фактуру, они привлекают внимание маленьких сорванцов, которым интересно потрогать фигурку, имеющую одновременно гладкую, шероховатую, скользящую или мохнатую поверхность. Это не обязательно должны быть изделия, изготовленные вручную. Сегодня в продаже находится огромное количество детских игрушек, выполненных из природного материала (книжки, бутылочки, конструкторы). Кроме этого продают наборы с инструкциями, состоящие из песка, камушков, засушенных ягод или бобовых, из которых можно собственноручно выполнять натуральные изделия.

Требования, предъявляемые к детским игрушкам

Любые игрушки в сопроводительной документации или на самом изделии должны содержать следующую информацию на русском языке:

  • возрастные ограничения;
  • страна-изготовитель;
  •  предприятие, на котором изготовлена игрушка;
  • соответствие ГОСТу (25779-90);
  • соответствие госстандарту со специальной отметкой о ее тестировании в условиях специальных лабораторий;
  • инструкция по уходу за изделием;
  • предупредительные надписи.
Ответы 0
Поделись мыслями