Аутизм или дети-невидимки. Причины и лечение аутизма

Аутизм или дети-невидимки. Причины и лечение аутизма

Впервые подозрения о том, что в процессе развития ребенка происходит что-то не так, приходят родителям в голову, спустя 2-3 года после его появления на свет. Малыш либо вообще не хочет начинать говорить, либо резко перестает говорить, сторониться окружающих, а для выражения собственных мыслей использует жесты и мимику. Очень неоднозначно реагирует на любые новшества или изменения, вносимые в привычное течение жизни. Дети-аутисты настолько сильно привыкают к окружающей обстановке, что на малейшие изменения реагируют, как на серьезную жизненную утрату. Аутизм довольно часто проявляется в  характерном признаке – ребенок пошатывается в стороны или постоянно машет руками. Не  собирается налаживать контакт с окружающими, а любые попытки «подружиться» вызывают только гнев. Он как будто живет в собственном мире, из которого не хочет выходить сам или впускать кого-либо внутрь.

Причины аутизма

Впервые случаи заболевания аутизмом были описали еще в 50-х годах ХХ века. Но причина данного расстройства не разгадана до сих пор. Некоторые склонны винить изменения, происходящие в мозжечке, что иногда отчетливо просматривается на снимках после проведения  специального исследования – томографии. Кто-то говорит, что патология зарождается еще во время беременности. Изменение экологической ситуации в стране обусловило появление сторонников другой теории, которые уверены в том, что всему виной хроническая интоксикация организма тяжелыми металлами. Для кого-то первопричиной является плохая наследственность, то есть, генетические факторы, передающиеся из поколения в поколение. Одно можно сказать наверняка – при возникновении первых подозрений необходимо срочно обращаться за помощью врача, ведь в вопросе лечения данного психического заболевания упущенное время может сыграть роковую роль.

Лечение аутизма

Проведение ранней диагностики у детей, страдающих от аутизма, лучше проводить при первых подозрениях, в таком случае и лечебная терапия будет иметь бόльший успех. К сожалению, даже сегодня нет никаких психологических тестов, после проведения которых можно было бы сделать точные выводы. Единственным и наиболее верным способом выявления симптомов данного отклонения является наблюдение, которое родители должны осуществлять повсеместно: на детской площадке, дома, в кругу сверстников и т.д.

При обращении к врачу, он внимательно должен изучить каждый случай отдельно. В данной ситуации речь может идти только об индивидуальной терапии, ведь общепризнанного метода лечения аутизма попросту не существует. В ходе проведения лечебной терапии необходимо задействовать центральную нервную систему, активизируя ее работу. Это очень деликатная и кропотливая работа огромного количества людей (родителей, психологов, педагогов, логопедов и т.д.). Она  не предполагает изоляции, даже, если ребенок сам пытается отстраниться от общения. Очень важно, чтобы ребенок был среди людей, только так ему могут быть привиты социальные навыки и нормы морали, которые действуют в обществе. Успешную адаптацию по отношению к ним и начинанию самостоятельной жизни проходит каждый третий аутист.

Игнорировать проблему аутизма нельзя!

Самодиагностикой заниматься не стоит, подтвердить симптомы заболевания может только специалист (психиатр, психолог), но заметить их проявление могут и родители, ведь именно они и должны забить тревогу. Итак, насторожить в поведении малыша может следующее:
- ребенок не пытается говорить до года, а до полутора лет не произносит первых слов;
- ни коим образом не пытается поведать о своих эмоциях или потребностях – ни жестами, ни словами, ни действиями;
- не обращает никакого внимания на то, что ему безразлично, а вот на объекты воодушевления может смотреть часами;
- мимика ребенка совершенно не задействована, он редко улыбается, предпочитая проявлять полное безразличие;
- проявляет неадекватность по отношению к окружающим, начиная от агрессии, заканчивая полнейшей апатией;
- качается из стороны в сторону, может долго сидеть в неестественной позе;
- может совершенно не реагировать на обращения окружающих, возникает ощущение того, что ребенок просто глух;
- утрачивает навыки, которые успел приобрести.

Ответы 0
Поделись мыслями