Возрастные особенности скорости, точности выполнения движений

Возраст

В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются скорость и точность выполнения движений. Рост этих показателей в значительной степени зависит не столько от развития мышц, сколько от развития центральной нервной системы (в частности скорости нервных процессов в моторных областях коры больших полушарий). Скорость движений характеризуется скоростью одноразового сокращения, и скоростью выполнения повторяющихся движений. Скорость одноразового сокращения резко возрастает у детей с 4-5 лет и в 13-14 лет почти так же как у взрослого человека. Частота выполнения движений за единицу времени достигает максимальных показателей в 15 лет после чего начинает снижаться.

Точность выполнения движений существенно меняется с возрастом. Дети до 5 лет не могут выполнять точные движения. Это свойство начинает расти в школьный период, когда дети начинают учиться писать. В 9-10 лет точность выполнения движений почти такая же, как у взрослого человека. В совершенствовании этого свойства важную роль играет формирование центральных механизмов выполнения произвольных движений.

Особенности реакции организма на физические нагрузки в различные возрастные периоды

Мышечной деятельности принадлежит ведущая роль в развитии человека. Рост формирования организма детей, их умственное и физическое развитие в значительной степени обусловлены мышечной деятельностью. Правильно дозированная физическая работа и упражнения положительно влияют на гармоничное развитие человека, способствуют повышению не только физической, но и умственной работоспособности. Физические нагрузки полезны для всех, независимо от возраста, профессии, состояния здоровья. Усиленная работа мышц, положительно влияет на деятельность практически всех физиологических систем. Она особенно благотворно влияет на центральную нервную систему, на обмен веществ, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, предотвращает преждевременное старение, делает человека выносливым, сильной, работоспособной.

Дозируя физические нагрузки необходимо учитывать возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Дети дошкольного возраста не могут выполнять даже краткосрочную динамическую или статическую работу. Способность к выполнению длительных физических нагрузок несколько увеличивается в младшем школьном возрасте. Особенно выраженный рост работоспособности наблюдается в 11-12 лет. Этом значительно способствуют регулярные физические тренировки, занятия спортом. Однако работоспособность 16-летних по сравнению с 18-летними школьниками составляет 66-70%, тогда как в 18-летних объем работы лишь приближается к минимальной границы аналогичных показателей взрослых.

Время на отдых школьников должен быть достаточным для полного восстановления их сил, и, как правило, должен быть значительно большим чем время, затраченное на работу. Например, 17-летнему физически тренированному юноше необходимо в 4 раза больше времени на отдых чем им было затрачено на выполнение работы.

Работа средней тяжести и тяжелая физическая работа вызывают у девочек значительно больше и резкие физиологические изменения, чем у юношей (особенно это касается изменений, связанных с половым созреванием). Следует помнить, что чрезмерные нагрузки, которые не соответствуют возрастным особенностям, могут нанести большой вред ребенку.

Следовательно, чтобы обеспечить нормальное развитие детей, школьников необходимо привлекать их к умеренным гимнастических упражнений и посильной, правильно дозированной физической работы в саду, на огороде, на пришкольном участке и т.д..

Статья на тему: «Возрастные особенности скорости, точности выполнения движений» предоставляется только для общих информационных целей и не является заменой для профессионального медицинского совета. Подпишись на нашу группу Вконтакте!

Ответы

0
Добавь свой комментарий