Скидка – просить или нет?

Скидка

Скидки, распродажи, дисконты, подарки, бонусы – как же эти слова ласкают слух!  Согласитесь, что получить скидку, что-то в подарок или стать обладать дисконтной карты всегда приятно. Однако, подобные предложения, несмотря популярность этого маркетингового хода, встречаются не всегда. Уместно ли просить скидку там, где она не предусмотрена? Переплачивать за товар или научиться торговаться?

Многие отказываются торговаться или просить скидку по ряду причин: считают это ниже своего достоинства, стесняются, бояться, просто не умеют, не хотят выглядеть бедным.

Спросив один раз о скидке, и получив отказ, во второй раз заикнуться о ней рискнут не все, и это, несмотря на то, что они находятся уже в совершенно другом магазине, разговаривают с другим продавцом, приобретают другой товар и т.д. Иногда нам навязывают мнение, что скидка или торг уместны только для скряг, скупых и невоспитанных покупателей. Это вовсе не так и считать такое мнение правильным – полный абсурд, ведь его формируют и распространяют только те, кому это выгодно.

Размышляя над тем, попросить скидку или нет, представьте, что, получив ее, вы сохраните n-ое количество денег. Можно сказать, заработаете, ведь экономия – это тоже заработок.

Чаще всего скидку получить настолько просто, что займет это всего лишь несколько секунд. Достаточно просто спросить о возможности торга и в 8 из 10 случаев вы получите положительный ответ, причем, продавец в магазине , деловой партнер или поставщик услуг вовсе не посчитает вас жадным и несносным клиентом.

Известно, что скидку может получить далеко не каждый покупатель даже в том случае, если она предусмотрена. В первую очередь, это зависит от тех эмоций, которые вызываются от общения с потенциальным клиентом. Будучи хозяином своего товара, покупатель вправе решать, будет ли скидка, уместен ли торг и т.д. Простые правила общения и умение ими пользовать значительно увеличат ваши шансы на успех.

  1. Научитесь находить общий язык с любым продавцом, если вы очень заинтересованы в покупке его товара. Этот навык пригодится вам в будущем и в значительной мере облегчит процесс общения с окружающими.
  2. Улыбайтесь, дайте понять своему оппоненту, что вы настроены открыто и дружелюбно. Скорее всего, продавец вам ответит тем же и какие-то моральные принципы не позволят отказать такому «хорошему человеку».
  3. Иногда ситуация требует получения скидки в ультимативной форме. Здесь важно четко дать понять продавцу, что если скидки не будет, то и сделка не состоится. Услышав фразу: «Делаешь скидку – беру, нет - ухожу!», соглашается абсолютное большинство продавцов.
  4. И помните, что просить скидку, подарок или дисконт можно везде и всегда, ведь это ваше право – право покупателя, а покупатель, как известно, «всегда прав», и ни один опытный продавец с этим не поспорит!
Статья на тему: «Скидка – просить или нет?» предоставляется только для общих информационных целей и не является заменой для профессионального медицинского совета. Подпишись на нашу группу Вконтакте!

Ответы

0
Добавь свой комментарий