Образ жизни подростков: планы внутри планов

Подростки занимаются спортом на свежем воздухе
Попробуем представить себе некий план развития, в который обычно вмещается образ жизни подростков, что-то вроде советских пятилеток, в данном случае семилеток, и обозначим, что будет важнее всего развивать на каждом этапе.
 
Если говорить о первых семи годах жизни ребёнка, то осознание себя, своего «я» происходит под влиянием родителей (опекунов).
 
Последующие семь лет (7-14 лет) роль родителей остаётся достаточно сильной, однако позитивное чувство собственного «я» уже формируется под влиянием братьев и сестёр, друзей и родственников.
 
И следующий этап (14-21 год) подростки и уже взрослые молодые люди развивают и определяют своё «я» под воздействием ровесников и всех тех, кто стремится к тем же целям, что и они.
 
Первый этап отличается тем, что ребёнок получает всё нужное ему для развития от родителей.
 
На втором этапе его «я» развивается во взаимодействии с другими людьми.
 
В этот период он испытывает потребность играть и веселиться, поэтому родителям следует связывать с этим любую его деятельность, которая, к тому же, должна быть ещё и несложной. После того, как ребёнок научится получать всё, что ему необходимо в первый период, а во второй – весело проводить время, можно приступать к обучению его на третьем этапе самодисциплине и упорному труду, к которым он уже готов.
 
Если образ жизни подростков будет в первые 14 лет заполнен серьёзными нагрузками, то они никогда не научатся быть счастливыми. А ведь быть счастливым – это почти искусство, и этому нужно учиться. Счастье никогда не приходит извне, это чувство родом из внутреннего мира. Счастливые люди красивы всегда, потому что счастливы независимо от обстоятельств.
 
Парадокс заключается в том, что, желая счастья своему ребёнку, родители заставляют его взрослеть слишком быстро. Это происходит потому, что они не знают, что искусству быть счастливым можно научиться только в возрасте с 7 до 14 лет. Любой жизненный успех, которого возможно, добьётся ваш ребёнок во взрослом возрасте, не научит его быть счастливым, если в этом возрасте он не осознал, как этого можно добиться.
 
Представьте себе, счастью можно научиться, играя. Поэтому родителю нужно поощрять детей к веселью весь период от 7 до 14 лет. Если у них будет эта основа, то в дальнейшем подростки смогут трудиться в школе как следует, постепенно готовясь к добросовестному труду во взрослой жизни.
 
Если всё время давить на ребёнка, требуя, чтобы он хорошо учился и всегда выполнял все домашние обязанности, то вряд ли он когда-нибудь сможет ощущать себя счастливым человеком и научиться радоваться жизни. Если же домашний труд и учёба станут для ребёнка развлечением, то он познает в жизни намного больше счастья: никогда не перестанет учиться и работа будет ему в радость.
 
На третьем этапе (от 14 до 21 года) образ жизни подростков и уже взрослых молодых людей тесно связан с поддержкой сверстников.
 
Как раз в это время их влияние значительно усиливается. Если до этого момента родителям не удалось сформировать со своим ребёнком прочную связь при помощи определённых методов доверительного и доброжелательного общения, то подросток начнёт искать поддержку только у ровесников, а это чревато тем, что он вполне может испытать негативное влияние последних.
 
В возрасте от 14 до 21 года вполне естественным для молодых людей состоянием является поиск общения со сверстниками, но даже в этом случае они не отказываются от поддержки семьи и родителей. Если образ жизни подростков основан на позитивном воспитании, то в переходном возрасте они не будут бунтовать ради того, чтобы развивалось их позитивное ощущение своего «я». Иначе говоря, если свободу быть самими собой им предоставляют с детства, то бунтовать подростки не будут.
 
Чтобы не поддаваться негативному влиянию сверстников, вашим детям необходимо ощущать связь со своим домом. Это достигается не за счёт ужесточения контроля, а с помощью позитивного воспитания. Подросткам всегда необходим кто-то, кто поймёт, одобрит их действия и поможет советом. И если всё это они могут получить от родителей, то будут приходить к ним раз за разом именно за этим.
 
Очень многие современные подростки бунтуют по причине того, что родители применяют по отношению к ним только методы устрашения. Но как только мамы и папы меняют тактику, отказываясь от основанных на страхе и наказаниях методов, и начинают использовать приёмы позитивного воспитания, необходимость в бунте тут же отпадает.
 
Однако позитивное воспитание не стоит сочетать с усиленным контролем, в этом случае оно не сработает. Подростку уже нужно предоставлять больше свободы, чем у него было в детстве. Если родители не сделают этого добровольно, то однажды подросток взбунтуется.
 
Чтобы жизнь подростков не вызывала в них желания бунтовать, родители должны поддерживать состояние равновесия между контролем и свободой.
Статья на тему: «Образ жизни подростков: планы внутри планов» предоставляется только для общих информационных целей и не является заменой для профессионального медицинского совета. Подпишись на нашу группу Вконтакте!

Ответы

0
Добавь свой комментарий