Эмоции в жизни ребенка,- давайте разбираться.

наш ребенок

Часто ли родители учат понимать ребенка свои чувства? А ведь это очень важно. Поняв себя и окружающих, он сможет быть более счастливым и увереным в себе. Для того чтобы ребенок понимал чувства есть даже специальные обучающие книжки. Но большинство родителей скорее купят ребенку книжку с розовым пони, чем такую книгу, которая научит их ребенка понимать свои эмоции.

У нас не принято обсуждать с ребенком почему мама после декрета выходит на работу, его не расспрашивают почему именно ему не понравился суп. Это просто у нас не принято. Не было такого ни 20 лет назад, ни 30. Однако в настоящее время все больше внимания уделяется познанию себя. И если родитель купил ребенку книгу эмоций, то он понял, что он человек чувствующий, а это значит, что и его ребенок тоже.
Если родитель заинтересован в своем внутреннем мире, способен слушать себя, то большая вероятность, что он будет слушать и своего ребенка. Важный период в чувственном познании себя является период до трех-четырех лет. Именно в данном возрасте у ребенка идет активное познание как внутреннего так и внешнего мира. И в данном случае родителям нужно лишь не мешать своему ребенку.

В нашей стране большое внимание уделяется контролю за ребенком. С ранних лет мы ограничиваем его начиная с требования строго соблюдать определенные правила и заканчивая тугим пеленанием. Соблюдение внешних инструкций для нас куда важнее, чем прислушиваться к внутренним побуждениям.

Так происходит и с детьми. Подчиняться контролю взрослых у нас очень ценится. Существуют определенные памятки для родителей о том, что должен уметь ребенок пяти лет. Кроме того, что он должен сам уметь одеваться, есть и такие пункты как уметь удерживать свои чувства, управлять ими, на замечания или критику реагировать без обид.
Зрелую семью можно сразу увидеть по тому, что чувства ребенка для них являются важным звеном. Они выступают в роли родителей, которые вдохновляют ребенка, а не в роли родителей, которые видят только авторитетный путь воспитания. Они учат ребенка в любой ситуации быть человеком, спокойно реагировать на критику.

В йоге есть такое упражнение - ведущий называет какой-либо орган и просит сконцентрироваться на ощущениях в данном органе. Это очень сложно сделать. Детям же родители всегда указывают, что можно или нельзя трогать, облизывать и т .п. Однако следует помнить, что тривиальные ощущения очень важны, особенно детям, живущим в городах, где тактильные ощущения более подвержены контролю.
Все это приводит к не полному использованию своих тактильных чувств. Если у ребенка есть возможность более полно пользоваться данным набором чувств, это позволяет ему лучше познать себя и установить более крепкую связь с окружающим миром. Путь ребенка к своим чувствам и эмоциям лежит через телесные впечатления, это значит, что родители должны как можно больше предоставить ему телесных впечатлений. Ведь даже взрослые чувствую себя значительно лучше после массажа, йоги или плаванья на море.
Если родители мало дают ребенку ласки, ругают за неопрятоность, неуклюжесть, то это приведет в лучшем случае к тому, что ребенок разучится получать множество удовольствий. В худшем это может привести к перееданию или болезни.

Ограничение взаимодействия с внешней средой тактильными ощущениями может привести к тому, что ребенок не сможет устанавливать связь между своими ощущениями и внешней средой. Так например у него могут возникнуть трудности с установлением причины своего плохого эмоционального состояния. Может случится и такое, что когда он повзрослеет у него будет какое-либо соматическое заболевание, а он не сможет определить, какие внешние обстоятельств привели к такому состояния.

Из вышесказанного можно сделать вывод - тактильными ощущения имеют непосредственное отношение к эмоциям. Поэтому не следует слишком ограничивать ребенка в раннем детстве со знакомством с внешнем миром.
Довольно часто дети приходят к родителям с определенной бедой. Это может быть сломанная игрушка или его ударил другой ребенок. Лучше всего если родители назовут чувство, которое испытывает ребенок, например, «тебе больно» или «тебе обидно». Ребенку станет от этого легче. Некоторые родители умело так общаются со своими детьми, однако, в нашем обществе при таком разговоре больше внимания акцентируется на плохих эмоциях: боль, обида. Возможно, это происходит по причине того, что люди не привыкли, открыто говорить о чем-то хорошем, боясь сглазить.
Такие родители поступают верно, не стыдясь негативных чувств ребенка, однако им предстоит научиться присоединяться и к счастливым моментам в жизни ребенка и к его положительным эмоциям. Легче всего это делать через те же телесные ощущения: еда вкусная, мягкое одеяло, красиво течет вода.

Дети с высокой самооценкой испытывают более широкий спектр эмоций, чем дети с низкой самооценкой. Они не рассматривают небольшую неудачу, как нечто глобальное, разрушающее их личность. Поэтому они могут испытывать и грусть, и печаль, не относя это к своей самооценке. Небольшая неудача не может перечеркнуть их прошлые заслуги.

В нашем обществе женщина может с легкостью поплакать, но другое дело обстоит с мужчинами. Они не могут не только плакать, но и желательно, чтобы эмоции на их лице были сведены к минимуму. Эмоции испытывают и девочки и мальчики, но воспитывают их по-разному. Редко какой родитель не говорил своему ребенку «не плачь, ты же мальчик». Или "надень платье, ты же девочка».
Несомненно, мальчики и девочки воспитываются по-разному, но право на эмоции имеют все. Так в мужчине должна присутствовать нежность, иначе как он ответит на любовь женщины. А женщина должна ценить выдержку мужчины. Но о чем можно говорить, если она не будет знать, как это делается, а мужчина не будет знать, что такое нежность.

Статья на тему: «Эмоции в жизни ребенка,- давайте разбираться.» предоставляется только для общих информационных целей и не является заменой для профессионального медицинского совета. Подпишись на нашу группу Вконтакте!

Ответы

0
Добавь свой комментарий